Получение письма от коллекторского агентства может вызвать беспокойство, но важно сохранять спокойствие и действовать последовательно. Рассмотрим правильный алгоритм действий в такой ситуации.

Содержание

Первоочередные действия при получении письма

  • Внимательно изучить содержание письма и приложения
  • Проверить реквизиты отправителя и контактные данные
  • Убедиться в наличии ваших персональных данных
  • Сделать копию или сфотографировать письмо

Как проверить законность требований

Параметр проверкиЧто смотреть
Основание долгаНомер договора, дата, сумма
Право коллектораДоговор цессии или подтверждение полномочий
Срок давностиНе превышает ли 3 года с последнего платежа

Пошаговая инструкция по реагированию

  1. Запросите письменное подтверждение долга у коллекторов
  2. Обратитесь в банк для уточнения информации
  3. Проверьте историю платежей по кредиту
  4. Подайте заявление в БКИ для получения кредитной истории
  5. При необходимости обратитесь за юридической консультацией

Ваши права при общении с коллекторами

  • Запрет на звонки с 22:00 до 8:00 по местному времени
  • Ограничение на количество контактов (не более 1 раза в день)
  • Право требовать подтверждения полномочий агентства
  • Возможность отозвать согласие на обработку персональных данных

Когда стоит обращаться в контролирующие органы

Жалобу в ФССП, Роспотребнадзор или прокуратуру следует подавать при: угрозах, оскорблениях, распространении информации о долге третьим лицам, требованиях выплат по просроченному сроку давности, попытках взыскания несуществующего долга.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Триколор: сила и качество 0 - что делать и прочее